Today.ua

Масштабный обман покупателей в супермаркетах: нардеп рассказал детали

В Украине продовольственные супермаркеты навязали остальным участникам рынка продуктов настоящую диктатуру. Они диктуют "условия игры" на рынке, навязывая их как покупателям, так и производителям продукции. Наряду с высокими наценками на стоимость товара, торговцы устраивают фейковые скидки, стимулируя покупательский спрос.

О том, как супермаркеты обманывают покупателей, рассказал на своем Youtube-канале депутат-"слуга" Марьян Заблоцкий.

Нардеп выделил несколько наиболее распространенных способов обмана покупателей, которыми пользуются супермаркеты

Высокие наценки на обычный товар. Этим отличаются "дорогие" супермаркеты. Они ставят высокие цены на самые обычные товары, заставляя таким образом покупателя поверить в то, что продают товары исключительного качества. В разных супермаркетах разница в цене на один и тот же товар может достигать 25%. А в некоторых она и вовсе вдвое или втрое выше.

"Например, когда мы брали одну и ту же пачку кофе, то в одном супермаркете на нее цена была 39 грн, а в другом 105 грн. Согласитесь, вряд ли справедливой может быть наценка в 2,5 раза в одну и ту же вещь? ... Наценка в 2,5 раза в надежде, что потребитель не распознает справедливую цену, уже больше похожа на мошенничество", - говорит нардеп.

Кроме того, супермаркеты нередко соблазняют покупателей фейковыми скидками. Например, они делают скидку на какой-нибудь товар, однако при этом повышают цену на другой товар и тем самым компенсируют потери от скидок.

 

Еще один способ обмана покупателей – расфасовка товара в пакеты не по 1 кг, а по 700, 800, 900 граммов. Разница в 100-200 граммов не сразу бросается покупателю в глаза. А зато разница в цене заметна, и покупатели охотно берут такой товар. Однако если впоследствии пересчитать его стоимость на килограмм, то получится, возможно, даже больше, чем было "до акции".

Супермаркеты манипулируют не только покупателями, но и производителями товара

Они преуспели в искусстве "выкручивания рук" производителям, заставляя их сбывать им свой товар с минимальной наценкой. Казалось бы, от этого должны выиграть покупатели, однако не тут-то было: для покупателей ничего не меняется. Просто все свои бешеные наценки торговля присваивает себе. В итоге, в проигрыше и производитель, и потребитель, а выигрывает лишь посредник.

"Мы оказались в ситуации, когда монополия крупных супермаркетов не дает маленьким производителям возможности выйти на рынок. А из крупных производителей забирается почти вся торговая наценка в пользу супермаркетов", - говорит Марьян Заблоцкий.


Напомним, цены на продукты будут в Украине по-прежнему расти. Справедливости ради нужно признать, что в этом виновата не только алчность отечественных торговцев, но и объективная ситуация, сложившаяся на мировом рынке продовольствия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ