Правительство Украины отказалось принимать постановление о защите прав потребителей при получении или отказе от контент-услуг. Киевстар, lifecell и Vodafone по-прежнему смогут снимать средства со счетов абонентов за навязанные услуги.
Несколько лет назад Национальная комиссия, которая осуществляет госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), предложила внести изменения в Правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг. Новые положения должны были защитить украинских потребителей от навязывания операторами платных контент-услуг.
Киевстар, lifecell и Vodafone хотели обязать информировать абонентов о контент-услугах и о том, как их можно подключить или отказаться. Кроме того, операторам сотовой связи Нацкомиссия предлагала запретить предоставление услуг при отсутствии средств на лицевом счете абонента.
Проект постановления Кабмина "О внесении изменений в Правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг " был направлен в Профильный правительственный комитет, который после долгого рассмотрения вернул документ в НКРСИ.
"Изменение нормативно-правовых актов, которые скоро будут отменены, неэффективно", - ответили в Кабинете министров.
НКРСИ на данный момент прекратила подготовку нормативно-правового акта о защите украинцев от навязывания платных услуг операторами мобильной связи.
Напомним, ранее в Киевстар заявили о запуске нового тарифного плана с большим количеством услуг.