Киевлянам назвали, сколько реально стоит поездка на метро. Оказалось, что себестоимость одной поездки намного выше того тарифа, который ныне платят пассажиры столичного метрополитена.
Реальные цифры раскрыла в эфире "Громадського радіо" заместитель начальника КП "Киевский метрополитен" Наталья Макогон.
Так, чиновница обнародовала, какая себестоимость поездки обозначена в финансовом плане метрополитена на текущий год. Причем, эта цифра не взята с потолка, а получена в результате расчетов, учитывающих все статьи расходов.
"В этом году у нас принят в соответствии с процедурой финансовый план предприятия. На этот год себестоимость поездки составляет 20 гривен 5 копеек", - сообщила Наталья Макогон.
Популярные сейчас
В Украине предложили ввести жесткие штрафы для школьников
Земли достигла сильная магнитная буря: как долго она продлится
В Украине официально появилась профессия домработник: Рада приняла закон
Таким образом, руководство метрополитена считает, что тариф на проезд в метро должен быть, по крайней мере, в два с лишним раза выше, чем он есть сейчас. Существующий ныне тариф в 8 гривен даже близко не покрывает тех расходов, которые несет киевский метрополитен при перевозке пассажиров. Ведь себестоимость проезда реально в 2,5 раза выше, чем цена, которую с них берут.
Очевидно, такими заявлениями руководство метрополитена готовит киевлян к повышению платы за перевозки. Тем более, что у метрополитена предвидятся огромные расходы на покупку новых вагонов, а денег взять негде.
В частности, для "зеленой" ветки метро планируют закупить 50 новых вагонов. За счет этих вагонов будет пополнено количество поездов на этой ветке. Ведь с введением в эксплуатацию двух новых станций, "Мостицкой" и "Проспекта Правды", интервал движения поездов неизбежно увеличится. И, чтобы этого не допустить, на маршрут нужно будет вводить дополнительные поезда.
При этом стоимость одного нового вагона составляет 1 миллион евро. В общем, городскому бюджету они обойдутся в 50 миллионов евро, и в казне таких денег нет. Их обещает дать в кредит Европейский банк реконструкции и развития. Но ведь банку придется эти деньги возвращать. А взять их неоткуда, кроме как с повышения платы за проезд.