Проезд в киевских маршрутках в начале апреля повысился с 8 до 10 гривен. Повышение проезда не было связано с локдауном. Дело в том, что столичные перевозчики оказались на грани банкротства, и чтобы не работать в "минус" им пришлось поднять тарифы. При этом, реальная себестоимость проезда в столичном общественном транспорте намного выше.
Председатель общественного союза "Ассоциация перевозчиков Киева и Киевской области" Игорь Моисеенко заявил, что многие перевозчики находятся на грани убыточности и отказа от маршрутов. Так как с 1 мая общественный транспорт снова начинает работать без спецпропусков, ситуация немного улучшится. Но все-равно водителям маршруток будет разрешено перевозить только 50% пассажиров.
По словам Моисеенко, себестоимость одной поездки в маршрутном такси Киева в условиях ограниченного пассажиропотока составляет 20-30 гривен.
"Мы можем поставить эту цену, но мы понимаем, что это будет очень некорректно по отношению к простым людям", – отметил он.
Из-за подорожания топлива и запчастей цены на проезд могут расти и дальше, ведь перевозчикам как-то нужно покрывать свои расходы. Если транспорт и дальше будет ездить полупустой, а за нарушение правил перевозок водители будут платить штрафы, то столица останется вообще без маршруток. Некоторые водители пересидели локдаун дома, чтобы не работать в убыток.
Ранее сообщалось, как в Украине хотят монетизировать льготы на проезд, и какая сума денег будет выделена на каждого пассажира.