В супермаркетах продуманы схемы, которые помогают им зарабатывать на покупателях. Названы самые распространенные способы обмана потребителей.
Заработок на сдаче
Если сумма сдачи менее 5 копеек, супермаркет может оставить ее себе, а если более пяти, их нужно "простить" клиенту.
Многие торговые сети специально устанавливают такие цены, чтобы получать больше денег при округлении не в пользу покупателя. Эти средства кажутся незначительными, но при подсчетах в день или месяц суммы получаются приличными.
Например, при цене в 9,96 грн покупатель заплати 10 грн. В таком случае лучше оплачивать покупки картой – расчеты будут максимально точными.
Обман на весах
Еще одним способом заработать на покупателях являются "накрученные" весы. Разницу в 30-50, 150 или даже 200 г заметит не каждый клиент. А в целом, если цена товара внушительная, получается неплохая накрутка.
На кассах и отделах магазинов часто устанавливают весы, которые показывают неправильный вес. Для этого используют специальные грузики, которые устанавливают под весы. Важно проверять вес товара на контрольных весах, которые всегда есть на рынках.
В случае с супермаркетами нужно использовать следующий способ. Предварительно взвесьте свой смартфон или ключи от дома, и потом ставьте свою вещь на весы в магазинах. Будет сразу видно, на сколько больше граммов вас обманут.
Плата за случайно уничтоженный товар
Продавцы требуют заплатить за товар, который был поврежден или уничтожен в торговом зале. Однако не нужно спешить доставать кошелек. Супермаркетам нужно сначала убедиться, что вы преднамеренно разбили бутылку с напитком или иным образом повредили продукцию. Законодательство в этом случае на стороне потребителей.
Риски случайного уничтожения и порчи имущества несут только владельцы компаний. Покупатель в магазине не является владельцем товара, пока не оплатит его на кассе. При этом кассиры или администрация торговой точки не может принуждать покупателя оплачивать товар ненадлежащего качества.
Плата по завышенной цене
Когда человек делаем много покупок, он в суматохе может не проверить стоимость тех или иных товаров. На это и рассчитывают менеджеры торговых сетей. По закону, покупатель может оплатить за продукт ту цену, которая была указана в ценнике. И не важно, что кто-то забыл заменить его на актуальный, акция закончилась и т. д. Кассир должен вернуть разницу в цене, которая не совпадает с реальной.
Напомним, ранее сообщалось, какие два продукта из супермаркета не нужно покупать и употреблять в пищу.