Украинцам с сентября следует готовиться к подорожанию продуктов питания и других товаров. Всему виной увеличение акцизов на автомобильное топливо, которое утвердила 18 июля Верховная Рада.
Законопроект, который принял украинский парламент, подразумевает поэтапное повышение акцизов. На пик цена топлива выйдет в 2028 году, когда 1 тысяча литров будет стоить:
- бензина – 359 евро;
- дизтоплива – 330 евро;
- сжиженного газа – 70 евро.
Основатель группы "Прайм" Дмитрий Лёушкин в интервью УНИАН рассказал, что эффект от законопроекта, который приняли нардепы, простые украинцы ощутят уже после 1 сентября, когда пройдет первое повышение.
"Цены вырастут. Произойдет все с первого сентября. В начале сентября повысятся цены где-то на гривну за литр бензина, дизеля, и на 3 грн - газа. Рост не будет резким, потому что будет еще старый доакцизный ресурс на заправках", – сказал основатель группы "Прайм".
Он напомнил, что в первый осенний месяц пройдет две волны повышения акцизов и литр бензина на заправках в итоге подорожает на 1,5 грн, дизтоплива – на 2 грн, а газа – на 5 грн.
Это неизбежно повлияет на рост цен, поскольку стоимость доставки от производителя до ритейлера всегда закладывается в конечную стоимость товара. В украинских условиях постоянных отключений света есть дополнительные расходы, которые производитель также переложит на конечного потребителя.
"Сейчас больше всего влияет на экономику электроэнергия, а точнее – ее отсутствие. Вот это сейчас основной фактор, потому что киловатт энергии, произведенный генератором, стоит в десять раз дороже, чем киловатт, купленный у государства с обычных электрических сетей", – напомнил Дмитрий Лёушкин.
Он отметил, что хлеб из-за этого должен подорожать сильнее, чем, к примеру, колбаса. Поскольку расход электричества на производство базового продукта больше, чем на изготовление мясного деликатеса.
Также повышение акциза, по мнению основателя группы "Прайм", скажется на качестве бензина. Заправки будут идти на различные ухищрения, чтобы не повышать цены раньше конкурентов и не отпугнуть тем самым клиентом.
"Поэтому я бы ожидал сейчас больше проявлений на АЗС негативных факторов в плане налогообложения: чеки перестанут бить, возможно, сейчас качество начнет "гулять", и какая-то бодяга начнет появляться, какие-то скрутки налоговые. Вот в этом направлении сейчас будет развиваться рынок", — считает Лёушкин.
Напомним, основатель группы "Прайм" одним из первых обратил внимание общественности и властей на проблему в секторе украинских грузовых перевозок. Еще в начале мая он говорил, что дальнобойщики массово отказываются выходить в рейсы, опасаясь стоящих на блокпостах сотрудников ТЦК.