ФОПов по всей Украине, кроме те, которые размещены в поселках и селах, обязали использовать кассовые аппараты в своей работе. Однако, многих интересует вопрос, что делать в случае, если во время расчетов произошло отключение электроэнергии или кассовый аппарат вышел из строя. Чтобы в результате не получить штраф от налоговой, нужно обязательно иметь расчетную книгу.
Так, в случае остановки кассового аппарата, а также при его отсутствии, у предпринимателя должна быть специальная книга учета расчетных операций. Именно туда нужно заносить все данные в случае форс-мажорной ситуации.
После устранения технических неполадок все расчеты придется провести через кассовый аппарат, согласно сделанным записям. Налоговая все эти данные со временем проверит. Через регистратор проводятся суммы отдельно по каждой ставке НДС, акциза или иного налога (сбора), после чего следует выполнить Z-отчет. В случае обнуления оперативной памяти нужно будет восстановить данные с контрольной ленты.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
На сегодняшний день ФОПы в 1166 населенных пунктах Украины могут не устанавливать кассовые аппараты и не выдавать покупателям чеки. Главным условием является не превышение предельного размера годового объема расчетных операций, которое составляет 167 размеров минимальной зарплаты, а также торговля всеми товарами, кроме подакцизных.
Напомним, в Украине хотят ввести "семейный налог" и приравнять семьи к ФЛП.