Мошенники, похитившие карту у клиента Ощадбанка, поставили своеобразный рекорд по скорости траты денег с украденной карточки. За 13 минут они успели с нее 19 раз рассчитаться за покупки. При этом Ощадбанк не заподозрил в таких финансовых операциях ничего неладного и не заблокировал карту своего клиента.
На бездействие Ощадбанка пожаловался один из его клиентов на портале minfin. Владелец похищенной карточки, подписавшийся ником Furdyk, рассказал, что произошло с его деньгами, которые были на карте.
Он пишет, что при расчете картой в магазине на сумму до 500 гривен терминал не запрашивает PIN-код. Поэтому воспользоваться картой может кто угодно, что и случилось с той, которую у него украли. При этом похитители (или похититель) успели совершить с этой карты 19 платежей всего за 13 минут. Очевидно, до того момента, как владелец заблокировал украденную карту.
"При расчете картой до 500 грн пин код не требуется. Сегодня постороннее лицо похитило мою карту за 13 минут совершило 19 платежных операций на весомую сумму денег. В банке сообщили, что могут мне только выдать новую такую же карту, которой можно рассчитываться любому. За снятие остатка денег через кассу сняли комиссию", - рассказывает Furdyk.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Из Ощадбанка клиенту ответили, что потеря карточки, действительно, может привести и к потере денег. Поэтому, чем раньше клиент заблокирует карту, тем больше у него будет шансов, что похитители не успеют воспользоваться его деньгами.
"Потеря карты действительно несет за собой финансовые риски. Именно поэтому мы рекомендуем как можно скорее заблокировать карту, когда было обнаружено ее отсутствие. Это можно сделать в Ощад 24/7 или контакт-центре по телефону 0800210800", - пишут в ответе Ощадбанка.
Ощадбанк также объяснил, что сумма операции, при которой терминал не запрашивает PIN-код, не зависит от банка, а зависит лишь от настроек конкретного торгового терминала. Клиенту, обворованному мошенниками, также порекомендовали обратиться с заявлением в полицию.
При этом, конечно, вызывает удивление тот факт, что не сработала система защиты Ощадбанка, и банк не заблокировал карту клиента уже на второй-третьей финансовой операции. Ведь сейчас в Украине в процессе финмониторинга, который осуществляют банки, карты блокируются при всех подозрительных транзакциях. А в этом случае система не заподозрила мошенничества. Ведь маловероятно, что владельцу карты зачем-то понадобилось делать два десятка покупок подряд в течение 13 минут.