Банки массово присоединяют украинцам к платежным кредитные карты. При этом не все люди вникают в условия кредитного договора и иногда могут, сами того не замечая, влезть в долги. Специалисты дают украинцам несколько советов, как нужно поступить чтобы избежать неожиданного долга на кредитной карте.
Бывает, что клиент оформляет у банка платежную карту и дополнительно к ней получает еще и кредитный лимит в размере 5 тысяч гривен. Какое-то время он активно пользуется своей картой. На нее регулярно поступают деньги, и он их регулярно тратит. Однако через какое-то время он перестает пользоваться картой. А еще через какой-то период ему приходит судебный иск на погашение кредитного долга. Причем нередко этот долг намного выше тех 5 тысяч кредитного лимита, которые он получил от банка.
Оказалось, что человек невнимательно читал условия договора с банком, если читал вообще. А тем временем, снятые им и вовремя не возмещенные кредитные деньги обросли процентами и пеней. Так и получаются долги по кредитным картам намного больше, чем было само тело кредита.
Как избежать неожиданных долгов по кредитным картам
В этом клиентам банков помогут рекомендации от Национального банка Украины.
Итак, на что нужно обратить внимание
- Нужно узнать стоимость пользования кредитным лимитом. Это обязательно должно быть прописано в условиях, которые размещены на сайте финансового учреждения. Стоимость услуг также должна быть указана в анкете-заявлении. А договор присоединения должен обязательно содержать пункт о штрафах в случае просрочки платежа.
- Нужно также помнить о том, что по условиям договора банк может в одностороннем порядке изменить размер комиссии, величину кредитного лимита, а также другие параметры. Но при этом он обязан предупредить об этом пользователей кредитных карт на своем сайте не позднее, чем за 30 дней до этих изменений.
- Клиент также должен взять в банке паспорт потребительского кредита, в котором содержится стоимость, а также основные условия пользования кредитным лимитом. Банк обязан выдавать такой паспорт в том случае, если размер кредита превышает размер минимальной зарплаты. На данный момент это 6000 гривен.
При этом если банк нарушил права клиента, то клиент имеет право и должен их отстаивать. Для начала нужно изложить свои претензии в обращении на имя руководителя банка. Если это не поможет, тогда клиент может обращаться в Нацбанк.
Как можно обратиться в Нацбанк:
- через чат бот НБУ в Viber или Telegram;
- через контакт-центр НБУ по телефону 0 800 505240;
- заполнить онлайн-форму для обращений на сайте НБУ по этой ссылке.
Впрочем, такие случаи, когда в долгах, образовавшихся по кредитной карте, виноват банк, крайне редки. В основном во всех банках имеются грамотные юристы, которые до деталей просчитывают нюансы отношений с клиентами. Поэтому лучше, конечно в долг не брать. Однако случаются разные жизненные ситуации. А значит, клиентам нужно тщательно изучать все бумаги, которые они подписывают, чтобы потом кредитные карты были им подспорьем в сложной финансовой ситуации, а не стали для них дорогой к долговой яме.
Напомним, клиенты ПриватБанка жалуются, что он не отдает им деньги с депозитов.